Полезная информация

Водители-дальнобойщики, работающие в ЕС, должны строго соблюдать режим труда и отдыха. Ведь от водителя зависит не только сохранность груза и транспорта, но и собственная  жизнь, а также жизни других водителей на дороге.

Правила режима труда и отдыха водителей:

***Ежедневная продолжительность управления автомобилем не должна превышать 9 часов. При необходимости она может быть увеличена до 10 часов, но делать так можно не больше двух раз в течение недели, и только в исключительных случаях.

 

***Суммарная еженедельная продолжительность управления транспортным средством не должна превышать 56 часов, а в течение двух последовательных недель — 90 часов.

 

***После четырех с половиной часов управления водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы. При этом, эти перерывы не считаются за ежедневный отдых.

 

***Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством, не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки, но не больше трех раз подряд за две недели.

 

***В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный отдых продолжительностью не менее 11 часов.

 

***В течение каждой рабочей недели водитель должен 45 последовательных часов отдыха. Этот период может быть сокращен до 36 часов в месте приписки автотранспортного средства или водителя.

 

Иногда допускается исключение из этих правил. Например, при угрозе безопасности дорожного движения и необходимости доехать до автостоянки. Или чтобы обеспечить безопасность груза. Но в этом случае водитель обязан в момент прибытия в подходящее место стоянки указать весомую причину отхода от Правил в трех местах: регистрационном листе, диаграммном диске и на распечатке контрольного устройства.

Также водитель обязан обеспечить работу тахографа на соответствующих режимах его работы.

Режим труда и отдыха водителей коммерческих транспортных средств в международном движении регулируется соглашением ECTP. Игнорирование и несоблюдение режима труда и отдыха обойдется водителю в крупную сумму штрафа. А уклониться от ответственности невозможно. Ведь во всех странах ЕС законодательно предусмотрены штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей. Любой дорожный полицейский имеет право посмотреть тахограф и сделать распечатку с чипа.

На территории Германии нарушение норм ECTP влечет наложение штрафа в размере до 5000 евро, в Венгрии — 390 евро, а  в Болгарии — 50 болгарских левов. Если водитель не имеет при себе такой суммы, транспортное средство может быть задержано на неопределенное время до внесения штрафа.

 

 

Log in

create an account